Свинг под крышей — Танцующий город — интернет сайт о танцах

Свинг под крышей

Степ-степ-трипл-степ…степ-степ-трипл-степ… звучит в голове, с этим ложишься, с этим просыпаешься…
Когда-то давно я услышала слово «свинг». Знала, конечно, что это связано с джазом. Но как можно его танцевать?
Интернет – наш лучший друг. С трудом отделалась от ссылок, направляющих на порно-сайты с развлечениями свингеров… Неееет, мне нужные другие свингеры! Ага, вот, кажется, оно. Посмотрела видео. Партнерши летают над головами партнеров, нелепые движения, смешные позы. Хаос, короче! Но всем хорошо, весело, народ счастлив. Я тоже так хочу!

Оказалось, «Swing» в переводе с английского языка означает «крутить», и это название полностью оправдывает себя в основных движениях свинга: партнер закручивает партнершу в самых замысловатых па. Зажигательный свинг родился в Америке во времена Великой Депрессии. Новоявленные джазовые мелодии удачно перемешались с укороченными ритмами традиционной афроамериканской музыки. И с этого времени началось — чарльстон, линди-хоп, бальбоа, джиттербаг, буги вуги… Уже понятнее. Но: неужели этому все еще где-то учат, ведь Великая Депрессия закончилась, а африканских ритмов в нашем сером холодном городе и не слыхать, вроде?

Чердак для танцев

Вопрос ребром — куда же идти?.. Я искала ее долго, эту загадочную школу… Длинные арчатые своды, странные шныряющие туда-сюда люди. Рынок, одним словом. Куда дальше? Расписные стены всех цветов радуги — воплощение молодежный культуры, которое потихоньку превращается в шедевры искусства. Появляется легкая отдышка, опять они, ступени, да сколько можно?! «Вам на самый верх». Куда ж еще выше, на крышу что ли? Ага, почти. Вряд ли я думала тогда, что Каса-латина станет мне ближе, чем любимые тапочки с плюшевыми собаками…

Захожу. Человек в центре кидает свою партнершу через спину, как будто не заботясь о траектории полета. Весело улыбается и громким голосом начинает объяснять присутствующей аудитории, что, собственно, дело это плевое, главное не бояться. Так я стала линди-хоппершей.

Теперь я могу найти дорогу в Касу-Латину с закрытыми глазами, любоваться граффити на стене, почти с любовью смотрю на спящих бомжей. Помню, сколько ступенек ведет к заветной двери, теперь нет отдышки, я туда взлетаю. Я одеваю джазовки, легкую тренировочную одежду, оставляю все проблемы за дверью, с трепетом вхожу на занятие под легко узнаваемый голос Ella Fitzgerald или веселую подборочку Count Basie.

Свинг-аут как основа мироздания

Что может быть приятней четырех часового марафона занятий практически без передышки? Трудно себе представить. Ведь тут вам и физическая нагрузка,и удовльствие от танца,как взаимодействие партнера с партнершей,и смакование любимой музыки.
Раньше, до знакомства с парными танцами,у меня был достаточно большой опыт одиночных танцев. Вот так вот думаешь: «Танцую сам с собой в свое удовольствие, завишу только от себя». А приходишь в парные танцы и понимаешь: «Минуточку! Тут есть свои нюансы…»…
Вот становитесь вы в первый раз перед партнером на занятии. Вопрос: «Что с ним делают?» Вопрос не дамский, оказывается. Инициатива за партнерами. И вот этот кадр слегка трясущимися руками (как и я, наверное) пытается ухватить тебя где-то под лопаткой. Наконец, это ему удается. Слышна команда: «Пять, шесть, семь, восемь!». Заветные слова, после которых надо идти в бой-крутить свинг-аут!. И тут начинается такая кутерьма: он не успевает, я ругаюсь, я не успеваю, он ворчит. Такие вот высокие отношения продолжаются в среднем полгода, после чего ты уже «большой» (индивидуально, впрочем). И вот ты такой весь техничный переходишь уровнем выше. Счастливчик! Тут уже дела серьезные начинаются.

Каково же было мое удивление, когда после попадания из бегиннеров в интермидиаты, я снова услышала слова Федора Недотко — преподаватель Каса-Латины, — о повторном разборе свинг-аута! Ну как же так: недавно же брали уровнем ниже, зачем еще раз? Федор молодец — он свое дело знает: крутим свинг-аут до посинения. Ропот недовольства со стороны публики. А что делать: такова наша линди-хопперская доля!

Качественный свинг-аут, как и баунсинг-это основа основ. Учится с первых шагов и шлифуется на всех последующих уровнях. Многие приходят в эдванс, друг друга кидают как цирковые гимнасты, а свинг-аут халявят.

Помнится, приезжаю в свой первый свинговый лагерь в Киев, на Украину (Свингляндия зовется). Там, как в принципе, и во все лагерях подобного вида существуют отборы на уровни, т.е. твой уровень выявляет строгая судейская коллегия. Происходит это следующим образом: всех сгоняют, как стадо овец, в один зал (в Киеве он, как назло, был ну уж очень мал для такого количества народу) и объявляют: «А теперь танцуем свинг-аут!». Все это месиво народу пляшет до семи потов, пока невозмутимые судьи ходят между парами и что-то тайно записывают в свой блокнотик и периодически подходят к кому-нибудь и что-то говорят. Что именно говорят, выяснилось позже,когда подошли ко мне и сказали, что я годна для данного уровня! Бывают слезы, недовольства: «Как так, меня не взяли в эдванс!». Спокойно, ребята, будет и на вашей улице праздник!) Все вышесказанное к тому, что не трюков хотят от вас, господа,на таких отборах, а хотят качественного свинг-аута, по которому сразу можно распознать ваш уровень.

Рваные джазовки а-ля Недотко

А сколько напольных покрытий повидали мои бедные дырявые джазовки! Две дырочки слева, одна справа, а они все рвутся в пляс, неутомимые! Обувь для танцев, как известно, должна быть удобная, мягкая. Покупается в специализированных магазинах, где все для танцоров. А можно и на заказ сшить. Приходишь в ателье и говоришь: «а мне, пожалуйста, модель «Федор Недотко»! Запрос понятен без слов. Через пару недель ты красуешься в беленьких кожаных черевичках на полу Каса-Латины. Они с тобой везде, на всех занятиях, во всех лагерях, ты — модник.

Вечерины у нас смешанные с сальсеросами, но мы хорошо уживаемся, иногда, знаете, перебегаем в чужой лагерь и танцуем зажигательные кубинские ритмы. Вечерина — это то место, где собираются танцоры всех уровней, и, не стесняясь своих неумений, танцуют под разную музыку. Робеете? Бросьте эти дела, ведь нужна практика танца, здесь ты можешь импровизировать, а не делать задание, данное на уроке. Можешь изучать музыку, напевать про себя, и никто не скажет, что ты сумасшедший. Ведь ты пришел сюда отрываться, не только танцевать, но и общаться с людьми, потягивая из соломинки Cuba libra. Включаются лампы дневного света — конец, надо расходиться, уже хорошо за полночь. Хмельной и утанцованный идешь домой и ждешь с нетерпением следующей вечеринки с новыми приключениями и ощущениями.